Заказать обратный звонок
* Поля обязательны для заполнения!
Задать вопрос технологу
* Поля обязательны для заполнения!
Оформить заказ
* Поля обязательны для заполнения!
Силиконовая трубка
=
* Поля со звёздочкой обязательны для заполнения!
Задать вопрос технологу
* Поля со звёздочкой обязательны для заполнения!
Оформить заказ
* Поля со звёздочкой обязательны для заполнения!
Хотите купить шланги ПВХ?
Заполните пожалуйста форму
Вам ответят в течение 15 минут
* Поля со звёздочкой обязательны для заполнения!

Зоны риска эксплуатации резинотканевых конвейерных лент

Не так давно мы рассказывали о полезных качествах резинотканевых лент, которые обеспечивают им нормальную эксплуатацию. Среди них можно выделить следующие:

  • необходимое удлинение;
  • безопасность обслуживания;
  • стыкуемость;
  • способность к лоткообразованию.

Следует уточнить, что в ходе эксплуатации ленты постоянно подвергаются различным воздействиям и, как следствие, меняют физико-механические и геометрические параметры. Если эти изменения достигают критических значений, высока вероятность внезапного отказа: расхождения стыков, расслоения, разрыва и т. д.

Как было установлено нашими специалистами, интенсивный рост скорости износа ленты, приводящий к ее полной непригодности, наблюдается при разрушении рабочей обкладки до 2,5–3 мм в процессе транспортировки абразивных крупнокусковых грузов (размером 25–35 см). В этом случае в несколько раз увеличивается вероятность пробоя каркаса (сквозного).

По причине таких пробоев просыпается груз. Это происходит, когда он попадает между барабаном, роликами и лентой. Далее повреждаются механические элементы конвейерного става, груз продавливает каркас ленты. В результате резко снижается запас прочности ленты, происходит ее поперечный разрыв и, как следствие, сход груза. Особенно это вероятно на конвейерах, имеющих крутой наклон.

Нужно отметить: огнестойкие резинотканевые ленты толщиной обкладки менее 2 мм лучше всего снимать с конвейера в случае использования их в угольных шахтах. Дело в том, что помимо вероятного снижения прочности каркаса, уменьшается и пожаробезопасность самой ленты.

При снижении прочности межэлементных связей ленты до 1–1,1 Н/мм наступает зона риска эксплуатации. Причем вероятность ее расслоения очень велика. Результатом этого будет нарушение центровки хода, а также выполаживание на роликовых опорах и просыпание груза. Кроме того, из-за продавливания прокладок грузом может существенно снизиться прочность каркаса.

Расслоение ленты может возникать и в точках локального перенапряжения, а именно в складках каркаса и местах расположения гофр. Обычно это приводит к их разрыву или расслоению. Мелкие частицы груза, которые попадают между прокладками, расширяют область расслоения, фактически являясь своеобразным клином. Ленты, в конечном счете, также попадают в зону риска эксплуатации.

К опасным повреждениям следует отнести и боковые порезы лент. Они появляются в результате трения бортов о конвейерные стойки или из-за заклинивания в ленте посторонних остроконечных предметов. Прочность каркаса уменьшается на 40–50 % уже при величине пореза, размером в 10 % от ширины ленты. Часто такое повреждение приводит к разрыву самого каркаса.

В процессе транспортировки агломерата, кокса, горелой земли и иных горячих грузов, содержащих раскаленные частицы, ленты пригодны для эксплуатации лишь в том случае, если из-за теплового старения трещины рабочей обкладки достигают поверхности каркаса. При попадании этих частиц в трещины, которые появляются на роликах и барабанах, происходит быстрое тепловое старение каркаса и/или, так называемое точечное прожигание каркаса. В итоге — резко снижается его прочность и может произойти скрытое возгорание ленты.

В результате проведенных нашими специалистами исследований и наблюдений за эксплуатацией резинотросовых теплостойких конвейерных лент, было выяснено, что тепловое старение обкладочной резины минимально или практически отсутствует. Наблюдения проводились за лентой РТЛТ 4000 на домне №9 (Украина, «Криворожсталь»). Срок службы испытываемой ленты составил более 3 лет, что, по всей видимости, связано с отсутствием потери прочности каркаса и высокой теплоотдачей.

Продолжение использования ленты в зоне риска с практической стороны увеличивает наработку ленты максимум на 7 %. Вместе с этим, происходит существенное просыпание и налипание груза, а также наблюдается слабая устойчивость ленты на ставе и пр. В результате увеличиваются непредвиденные эксплуатационные затраты.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при критических значениях геометрические размеры конвейерной ленты и физико-механические показатели «попадают» в зону риска эксплуатации. Дальнейшая эффективность их применения минимальна и опасна.