Правила установки и замены клиновых ремней
Клиновый ремень является связующим устройством при изготовлении различных станков, механизмов, машин. Инерционные вращательные движения какого-либо механизма (двигателя) данный инструмент передает и приводит в конечный контакт.
Появление скрипов и свиста во время вращения шкивов является свидетельством того, что в негодность приходят приводные ремни, передающие крутящий момент на навесное оборудование двигателя.
Замена ремня на приводе начинается с полного отключения оборудования от электропитания. Затем необходимо снять кожух, ослабить монтажные болты двигателя. Мотор следует перемещать до провисания ремня, чтобы снять его без усилий. После снятия необходимо проверить оборудование на наличие нехарактерного износа. Чрезмерный износ может указывать на неисправности в конструкции или же на некачественное техническое обслуживание.
Чтобы произвести замену, необходимо подобрать подходящий по всем параметрам клиновый ремень. Его вставляют в межцентровое расстояние привода и настраивают натяжение на соответствующем измерителе. После этого на место устанавливаются снятые ранее монтажные болты и защитный кожух.
Стоит соблюдать следующие рекомендации специалистов:
- Проверка соосности ременных шкивов перед монтажом приводного ремня обеспечит максимально долгий безаварийный ход привода с клиновыми ремнями.
- Клиновые ремни необходимо всегда держать в чистоте и не допускать контакта с маслами, водой, смазочными материалами.
- Нельзя допускать попадания солнечных лучей на ремни во время хранения.